среда, 5 февраля 2014 г.

176 days left. Интервью с организатором свадеб Тимуром Курамшиным

   Дорогие друзья, всем привет!
   Сегодня мы очень рады представить Вашему вниманию долгожданное второе интервью нашего проекта Wedding & the City!
   Этого человека знает, пожалуй, каждый, кто хоть как-то связан со свадебной индустрией или собирается провести свадьбу в Уфе. Это настоящий профессионал и мастер своего дела Тимур Курамшин.


 Тимур - руководитель Центра событий DEJANEIRO, который уже много лет организует корпоративные праздники, презентации, торжественные открытия, юбилеи, свадьбы и другие мероприятия в Уфе и Башкирии на самом высоком уровне. В 2011 году  на церемонии вручения премии "Признание года" Центр событий DEJANEIRO был признан Лучшим event агентством Уфы по версии телезрителей канала Mtelevision! С 2012 создатель и организатор проекта Свадебная Школа, цель которого понятие уровня проводимых свадеб, ознакомление молодожен с рынком свадебных товаров и услуг, улучшение взаимодействия и взаимопонимания компаний-представителей свадебного рынка. В 2012 и 2013 году признано самым популярным свадебным агентством в Уфе по версии блога о реаль­ных уфимских свадьбах marrymerustem.ru. Организатор и инициатор свадебных инспираций.




   Привет, Тимур!
   Расскажи как ты начал работать в свадебной индустрии и заниматься организацией свадеб и торжеств?

   Привет! Еще в детстве я понял, что мне приятнее думать о том, как развлечь гостей на своем дне рождения, чем получать поздравления… до сих пор на банкетах, где я присутствую даже просто как гость, мне так и хочется встать из-за стола и исправить какие-то очевидные (по крайней мере, для меня) недочеты. Видимо, это призвание :)  Осознал я это достаточно давно, первое мероприятие, которое я организовал самостоятельно, было в 2006 году. Что же касается свадеб, то в 2008 году я решил что-то попытаться поменять на этом рынке, и продолжаю это делать до сих пор.

   Ты помнишь  свою первую свадьбу?

   О да, конечно :)  Я помогал своим друзьям. Получилось очень здорово, хотя сейчас я вспоминаю это мероприятие с улыбкой. Как же сильно все поменялось с тех пор.


   Кто в твоей команде?

   Мне очень приятно осознавать, что за моими плечами коллектив моих единомышленников. Людей, которые, так же как и я, хотят сделать свадьбы нашего города лучше, пришедших сюда в первую очередь ради творчества и личного развития, а не за сиюминутной прибылью. Пожалуй, мы работаем с самыми лучшими и помогаем друг другу расти, оставаясь открытыми к сотрудничеству для всех.  

   Бывают ли у тебя конфликтные ситуации с клиентами?

Слава Богу, нет. Бывают спорные моменты на почве недосказанности, но они решаются в процессе переговоров. Для клиентов мы друзья и опора, а не источник конфликтов. Мы стараемся сделать все, чтобы не только сама свадьба, но и процесс ее подготовки приносил клиентам удовольствие. 

   Какие моменты тебе больше всего нравятся в процессе свадьбы?

   Мне вообще безумно нравятся свадьбы. Истории наших пар вдохновляют и окрыляют, полны любви, позитива и счастья. Это непередаваемо-прекрасное ощущение, когда в завершении праздника душа поет от того, как все хорошо, когда все получается в точности так, как планировалось. Ты видишь счастливых и благодарных клиентов и их довольных гостей, часть из которых даже, возможно, не поняли, кто ты и за что тебя так горячо благодарили молодожены.



   Свадебный распорядитель и организатор свадьбы это одно и то же?

   Не совсем. Давайте разберем подробнее.

   У вас нет времени на доскональные поиски исполнителей? Или вы боитесь по ошибке привлечь непрофессионального исполнителя? Вам трудно все готовить в одиночку и нуждаетесь в профессиональном совете? Вам необходим организатор. Он не только подскажет, как сделать ваш праздник лучше, но и предложит конкретных исполнителей, за качество работы которых  будет нести полную ответственность. Поверьте, качество событий, организованных профессионалами, разительно отличается от мероприятий, подготовленных самостоятельно. Это все равно, что дать одни и те же продукты шеф-повару и начинающему кулинару, на выходе вы получите 2 совершенно разных блюда, хотя и то и другое, к примеру, салат.  

   Вы все подготовили, нашли всех специалистов, но на своем мероприятии хотите отдыхать, а не работать? Вам нужен координатор. Поверьте, кто-то работать на вашем событии будет точно. Это либо вы или ваши близкие, либо нанимаемый вами специалист, который будет сводить воедино действия всех подрядчиков. Телефон такого человека просто разрывается в день события – водитель не может найти вход, артисты задерживаются, или (не дай Бог) не могут приехать – всех ситуаций не перечесть. Кто сможет решить их более профессионально? В каком случае вы потратите меньше нервов и вам будет спокойнее? Ответы очевидны.



   Распорядитель на свадьбу необходим в случае, когда свадьба сложная по организации и логистике, когда приглашено большое количество гостей и артистов. Чем может помочь в организации свадебный распорядитель, когда свадьба небольшая или например свадьба для двоих?

   Нам доводилось становиться организаторами и распорядителями событий разного формата. Мотивы же у всех заказчиков одни – экономия времени и желание быть уверенными в хорошем результате и отдохнуть на собственном празднике.  


   В последнее время, переняв многие европейские свадебные традиции, молодожены все чаще стали проводить постановочные свадебные церемонии. Я знаю, ты организовываешь и их. Насколько это дорого? Может ли пара с небольшим свадебным бюджетом позволить себе свадебную церемонию?

   Действительно, практически каждая свадьба проводит сейчас выездную церемонию. Поэтому, безусловно, с ними я сталкиваюсь достаточно часто. Стоимость напрямую зависит от того, что конкретно вы хотите видеть на церемонии. Но даже свадьба с небольшим бюджетом однозначно может себе ее позволить, не потратив на это ни одного рубля! Необходимо найти живописное место и просто произнести клятвы (как это сделала одна наша пара прямо под памятником Салавату Юлаеву, где открывается потрясающая панорама), или попросить кого-то из родственников провести церемонию по вашему сценарию (как правило, получается очень душевно и тепло). Если же вы хотите пышную арку, украшенную цветами, дорожку, стулья, музыкантов и т.д. то тут необходимо все просчитать. В среднем, я рекомендую ориентироваться на 10-15 тыс. Кстати, декор с выездной регистрации часто затем используют в оформлении банкета. Это тоже делает церемонии более доступными.

   Много ли в Уфе мест, где можно провести красивую, не уступающую европейским, свадебную церемонию?

   К сожалению, крайне мало. Мне бы очень хотелось, чтобы таких подготовленных площадок стало больше. Было бы здорово, если бы наши ЗАГСы и администрация города озаботились этим вопросом и выделили подготовленную территорию в парковой зоне, где было бы возможно проводить эти церемонии официально.
  


   Как ты считаешь, на чем не стоит экономить при организации свадьбы? На что нужно обратить особое внимание?

   Мой совет – надо грамотно взвесить свои возможности при начале подготовки и грамотно распределить бюджет. Идеального рецепта для всех нет. Точно не рекомендую экономить на фото и видео – это единственное, что будет хранить для вас память об этом Дне и о тех, кто с вами был в этот День рядом. Я не говорю о том, что нужно бездумно брать самые дорогие пакеты у самых дорогих специалистов, но обращаться нужно точно к профессионалам. Подумайте о целесообразности приглашения гостей, с которыми вы давно не общались. Помните, что каждый гость вам «стоит» больше, чем расходы по ресторану на человека. А в основном, я руководствуюсь принципом «лучше меньше, но качественнее, чем много и поверхностно».


   Вопрос, который, пожалуй, волнует всех, кто дочитал наше интервью до конца. Сколько? Сколько стоят услуги свадебного распорядителя?

   Тогда приготовьтесь еще чуть-чуть почитать :)  У нас есть фиксированная цена за организацию свадьбы. Ценовая политика прозрачна: мы не пытаемся «спрятать» свой заработок в гонорары артистов или подрядчиков, мы открыто показываем, за что и сколько мы берем денег, это 10-15% от суммы бюджета, проходящего через нас (% варьируется  от сложности и количества услуг).
В виду не совсем правильной, на мой взгляд, ценовой политики некоторых моих коллег я вынужден оговориться: цены, скажем, ведущих, артистов и прочих подрядчиков у нас не отличаются от тех, которые они напрямую называют вам при личном обращении. У нас отсутствуют дополнительные сборы за координацию мероприятия на месте проведения, сомнительные пункты в смете за бензин или телефонную связь и т.д. – только % того, что заказано через нас. При этом, мы не берем % с меню (даже если  мы  порекомендовали  ресторан) и с гонораров российских и зарубежных  звезд, в случае их привлечения (не включая райдер). Мы всегда идем на компромиссы и стараемся предложить максимально лучшее соответствие цены/качества в рамках имеющегося бюджета.
Какой именно объем доверить нам, решает сам заказчик. Основной нашей специализацией является подготовка шоу-программы. Однако мы убеждены, что тщательное продумывание и подготовка всех деталей гарантирует успех события, ведь так важно, чтобы всё соответствовало выбранному стилю и было «единым целым». Поэтому, мы  готовы взять на  себя любой объем работ, вплоть до полной организации события «под ключ». 
Мы также предоставляем услуги по координации уже подготовленного вами события в день мероприятия. Стоимость работ в этом случае зависит от сложности и рассчитывается индивидуально.

   Можно ли попасть к тебе на какую-то предварительную консультацию по организации свадьбы и сколько это стоит?

   Да, как правило, на первой встрече я консультирую молодых по нашим услугам и помогаю определить примерный бюджет мероприятия. Делаю я это бесплатно. Конкретные консультации по организации свадьбы, поиск идей и исполнителей я даю только молодоженам, которые доверили организацию своего события нашему центру событий.



   Какой универсальный совет ты можешь дать тем парам, кто хочет сделать свою свадьбу оригинальной и красивой?

   Не пытайтесь кому-то угодить, делайте все так, как нравится вам. Нет «правильно»/«не правильно», «модно»/«не модно», есть только вы и ваши желания. В то же время, не пытайтесь «объять необъятное», прислушивайтесь к советам экспертов – они делают праздники постоянно и знают, что будет действительно лучше.
В отношении оригинальности – ищите вдохновение в себе, своей истории. Не пытайтесь притянуть неблизкие вам стили и тем более тематики. С последними будьте особо аккуратны, подумайте, насколько актуальной будет смотреться свадьба в стиле, скажем, «мафия» через 5,10, 20 лет и насколько эта тема действительно близка вам.


   Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

   Целое море идей и задумок для свадеб этого сезона. Уверен, о большинстве из этих событий вы узнаете. А в самое ближайшее время – моя любимая «Свадебная школа» для будущих молодоженов, где мы с моими коллегами делимся массой полезных советов. В апреле, совместно с журналом «Свадьба на ура!», готовим первую региональную свадебную выставку «Wedding weekend 2014». А в их весеннем номере ждите нашу новую инспирацию, не сомневаюсь, она вдохновит много невест сделать что-то необычное и красивое!

   Тимур, большое спасибо, что уделил время и ответил на мои вопросы. Удачи в работе и побольше интересных проектов!

   Спасибо вам и удачи в подготовке свадьбы. Думаю, у вас непременно получится что-то интересное. Буду следить :)