Дорогие друзья, всем привет!
Сегодня мы очень рады представить Вашему вниманию долгожданное второе интервью нашего проекта Wedding & the City!
Этого человека знает, пожалуй, каждый, кто хоть как-то связан со свадебной индустрией или собирается провести свадьбу в Уфе. Это настоящий профессионал и мастер своего дела Тимур Курамшин.
Ты помнишь свою первую свадьбу?
Сегодня мы очень рады представить Вашему вниманию долгожданное второе интервью нашего проекта Wedding & the City!
Этого человека знает, пожалуй, каждый, кто хоть как-то связан со свадебной индустрией или собирается провести свадьбу в Уфе. Это настоящий профессионал и мастер своего дела Тимур Курамшин.
Тимур - руководитель Центра событий DEJANEIRO, который уже много лет организует корпоративные праздники, презентации, торжественные открытия, юбилеи, свадьбы и другие мероприятия в Уфе и Башкирии на самом высоком уровне. В 2011 году на церемонии вручения премии "Признание года" Центр событий DEJANEIRO был признан Лучшим event агентством Уфы по версии телезрителей канала Mtelevision! С 2012 создатель и организатор проекта Свадебная Школа, цель которого понятие уровня проводимых свадеб, ознакомление молодожен с рынком свадебных товаров и услуг, улучшение взаимодействия и взаимопонимания компаний-представителей свадебного рынка. В 2012 и 2013 году признано самым популярным свадебным агентством в Уфе по версии блога о реальных уфимских свадьбах marrymerustem.ru. Организатор и инициатор свадебных инспираций.
Привет, Тимур!
Расскажи как ты начал работать в свадебной индустрии и заниматься организацией свадеб и торжеств?
Расскажи как ты начал работать в свадебной индустрии и заниматься организацией свадеб и торжеств?
Привет! Еще в детстве я понял, что мне приятнее думать о том,
как развлечь гостей на своем дне рождения, чем получать поздравления… до сих
пор на банкетах, где я присутствую даже просто как гость, мне так и хочется
встать из-за стола и исправить какие-то очевидные (по крайней мере, для меня)
недочеты. Видимо, это призвание :) Осознал я это достаточно давно, первое мероприятие, которое я организовал
самостоятельно, было в 2006 году. Что же касается свадеб, то в 2008 году я
решил что-то попытаться поменять на этом рынке, и продолжаю это делать до сих
пор.
Ты помнишь свою первую свадьбу?
О да, конечно :) Я помогал своим друзьям. Получилось очень здорово, хотя сейчас я вспоминаю это
мероприятие с улыбкой. Как же сильно все поменялось с тех пор.
Кто в твоей команде?
Мне очень приятно осознавать, что за моими плечами коллектив
моих единомышленников. Людей, которые, так же как и я, хотят сделать свадьбы
нашего города лучше, пришедших сюда в первую очередь ради творчества и личного
развития, а не за сиюминутной прибылью. Пожалуй, мы работаем с самыми лучшими и
помогаем друг другу расти, оставаясь открытыми к сотрудничеству для всех.
Бывают ли у тебя конфликтные ситуации с клиентами?
Слава Богу, нет. Бывают спорные моменты на почве
недосказанности, но они решаются в процессе переговоров. Для клиентов мы друзья
и опора, а не источник конфликтов. Мы стараемся сделать все, чтобы не только
сама свадьба, но и процесс ее подготовки приносил клиентам удовольствие.
Какие моменты тебе больше всего нравятся в процессе свадьбы?
Мне вообще безумно нравятся свадьбы. Истории наших пар
вдохновляют и окрыляют, полны любви, позитива и счастья. Это
непередаваемо-прекрасное ощущение, когда в завершении праздника душа поет от
того, как все хорошо, когда все получается в точности так, как планировалось.
Ты видишь счастливых и благодарных клиентов и их довольных гостей, часть из
которых даже, возможно, не поняли, кто ты и за что тебя так горячо благодарили
молодожены.
Свадебный распорядитель и организатор свадьбы это одно и то
же?
Не совсем. Давайте разберем подробнее.
У вас нет времени на доскональные поиски исполнителей? Или
вы боитесь по ошибке привлечь непрофессионального исполнителя? Вам трудно все
готовить в одиночку и нуждаетесь в профессиональном совете? Вам необходим
организатор. Он не только подскажет, как сделать ваш праздник лучше, но и
предложит конкретных исполнителей, за качество работы которых будет нести полную ответственность. Поверьте,
качество событий, организованных профессионалами, разительно отличается от
мероприятий, подготовленных самостоятельно. Это все равно, что дать одни и те
же продукты шеф-повару и начинающему кулинару, на выходе вы получите 2
совершенно разных блюда, хотя и то и другое, к примеру, салат.
Вы все подготовили, нашли всех специалистов, но на своем
мероприятии хотите отдыхать, а не работать? Вам нужен координатор. Поверьте,
кто-то работать на вашем событии будет точно. Это либо вы или ваши близкие,
либо нанимаемый вами специалист, который будет сводить воедино действия всех
подрядчиков. Телефон такого человека просто разрывается в день события –
водитель не может найти вход, артисты задерживаются, или (не дай Бог) не могут
приехать – всех ситуаций не перечесть. Кто сможет решить их более
профессионально? В каком случае вы потратите меньше нервов и вам будет
спокойнее? Ответы очевидны.
Распорядитель на свадьбу необходим в случае, когда свадьба
сложная по организации и логистике, когда приглашено большое количество гостей
и артистов. Чем может помочь в организации свадебный распорядитель, когда
свадьба небольшая или например свадьба для двоих?
Нам доводилось становиться организаторами и распорядителями
событий разного формата. Мотивы же у всех заказчиков одни – экономия времени и
желание быть уверенными в хорошем результате и отдохнуть на собственном
празднике.
В последнее время, переняв многие европейские свадебные
традиции, молодожены все чаще стали проводить постановочные свадебные
церемонии. Я знаю, ты организовываешь и их. Насколько это дорого? Может ли пара
с небольшим свадебным бюджетом позволить себе свадебную церемонию?
Действительно, практически каждая свадьба проводит сейчас
выездную церемонию. Поэтому, безусловно, с ними я сталкиваюсь достаточно часто.
Стоимость напрямую зависит от того, что конкретно вы хотите видеть на
церемонии. Но даже свадьба с небольшим бюджетом однозначно может себе ее
позволить, не потратив на это ни одного рубля! Необходимо найти живописное
место и просто произнести клятвы (как это сделала одна наша пара прямо под
памятником Салавату Юлаеву, где открывается потрясающая панорама), или
попросить кого-то из родственников провести церемонию по вашему сценарию (как
правило, получается очень душевно и тепло). Если же вы хотите пышную арку,
украшенную цветами, дорожку, стулья, музыкантов и т.д. то тут необходимо все
просчитать. В среднем, я рекомендую ориентироваться на 10-15 тыс. Кстати, декор с выездной регистрации часто затем используют в оформлении банкета. Это тоже делает церемонии более доступными.
Много ли в Уфе мест, где можно провести красивую, не
уступающую европейским, свадебную церемонию?
К сожалению, крайне мало. Мне бы очень хотелось, чтобы таких
подготовленных площадок стало больше. Было бы здорово, если бы наши ЗАГСы и
администрация города озаботились этим вопросом и выделили подготовленную
территорию в парковой зоне, где было бы возможно проводить эти церемонии
официально.
Как ты считаешь, на чем не стоит экономить при организации свадьбы? На что нужно обратить особое внимание?
Мой совет – надо грамотно взвесить свои возможности при
начале подготовки и грамотно распределить бюджет. Идеального рецепта для всех
нет. Точно не рекомендую экономить на фото и видео – это единственное, что
будет хранить для вас память об этом Дне и о тех, кто с вами был в этот День
рядом. Я не говорю о том, что нужно бездумно брать самые дорогие пакеты у самых
дорогих специалистов, но обращаться нужно точно к профессионалам. Подумайте о
целесообразности приглашения гостей, с которыми вы давно не общались. Помните,
что каждый гость вам «стоит» больше, чем расходы по ресторану на человека. А в
основном, я руководствуюсь принципом «лучше меньше, но качественнее, чем много
и поверхностно».
Вопрос, который, пожалуй, волнует всех, кто дочитал наше
интервью до конца. Сколько? Сколько стоят услуги свадебного распорядителя?
Тогда приготовьтесь еще чуть-чуть почитать :) У нас есть фиксированная цена за организацию
свадьбы. Ценовая политика прозрачна: мы не пытаемся «спрятать» свой заработок в
гонорары артистов или подрядчиков, мы открыто показываем, за что и сколько мы
берем денег, это 10-15% от суммы бюджета, проходящего через нас (% варьируется от сложности и количества услуг).
В виду не совсем правильной, на мой взгляд, ценовой политики
некоторых моих коллег я вынужден оговориться: цены, скажем, ведущих, артистов и
прочих подрядчиков у нас не отличаются от тех, которые они напрямую называют
вам при личном обращении. У нас отсутствуют дополнительные сборы за координацию
мероприятия на месте проведения, сомнительные пункты в смете за бензин или
телефонную связь и т.д. – только % того, что заказано через нас. При этом, мы
не берем % с меню (даже если мы порекомендовали ресторан) и с гонораров российских и
зарубежных звезд, в случае их
привлечения (не включая райдер). Мы всегда идем на компромиссы и стараемся
предложить максимально лучшее соответствие цены/качества в рамках имеющегося
бюджета.
Какой именно объем доверить нам, решает сам заказчик.
Основной нашей специализацией является подготовка шоу-программы. Однако мы
убеждены, что тщательное продумывание и подготовка всех деталей гарантирует
успех события, ведь так важно, чтобы всё соответствовало выбранному стилю и
было «единым целым». Поэтому, мы готовы
взять на себя любой объем работ, вплоть
до полной организации события «под ключ».
Мы также предоставляем услуги по координации уже
подготовленного вами события в день мероприятия. Стоимость работ в этом случае
зависит от сложности и рассчитывается индивидуально.
Можно ли попасть к тебе на какую-то предварительную
консультацию по организации свадьбы и сколько это стоит?
Да, как правило, на первой встрече я консультирую молодых по
нашим услугам и помогаю определить примерный бюджет мероприятия. Делаю я это
бесплатно. Конкретные консультации по организации свадьбы, поиск идей и
исполнителей я даю только молодоженам, которые доверили организацию своего
события нашему центру событий.
Какой универсальный совет ты можешь дать тем парам, кто
хочет сделать свою свадьбу оригинальной и красивой?
Не пытайтесь кому-то угодить, делайте все так, как нравится
вам. Нет «правильно»/«не правильно», «модно»/«не модно», есть только вы и ваши
желания. В то же время, не пытайтесь «объять необъятное», прислушивайтесь к
советам экспертов – они делают праздники постоянно и знают, что будет
действительно лучше.
В отношении оригинальности – ищите вдохновение в себе, своей
истории. Не пытайтесь притянуть неблизкие вам стили и тем более тематики. С
последними будьте особо аккуратны, подумайте, насколько актуальной будет
смотреться свадьба в стиле, скажем, «мафия» через 5,10, 20 лет и насколько эта
тема действительно близка вам.
Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
Целое море идей и задумок для свадеб этого сезона. Уверен, о
большинстве из этих событий вы узнаете. А в самое ближайшее время – моя любимая
«Свадебная школа» для будущих молодоженов, где мы с моими коллегами делимся
массой полезных советов. В апреле, совместно с журналом «Свадьба на ура!», готовим
первую региональную свадебную выставку «Wedding weekend 2014». А в их весеннем
номере ждите нашу новую инспирацию, не сомневаюсь, она вдохновит много невест
сделать что-то необычное и красивое!
Тимур, большое спасибо, что уделил время и ответил на мои вопросы. Удачи в работе и побольше интересных проектов!
Тимур, большое спасибо, что уделил время и ответил на мои вопросы. Удачи в работе и побольше интересных проектов!
Спасибо вам и удачи в подготовке свадьбы. Думаю, у вас непременно получится что-то интересное. Буду следить :)